Учеба - труд, и труд не легкий. Учитель должен сделать так, чтобы учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое. Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

     Молодой учитель русского языка и литературы Лапташкина Лариса Дмитриевна обратилась к нетрадиционной организации урока. В рамках Недели молодого педагога она организовала с 7В классов КВН (клуб весёлых и находчивых). Собрание КВН на уроке было посвящено знанию изученных орфограмм русского языка.  

     Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Для получения высоких результатов деятельности были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели урока. Использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические. Метод контроля и стимулирования осуществлялся в виде одобрения и похвалы.

    Учащиеся продемонстрировали знания, умения, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка.

                

    В 9д классе прошёл онлайн- урок по финансовой грамотности от Банка России  по теме "Платить и зарабатывать банковской картой". Обучающиеся узнали о видах банковских  карт и способах оплаты банковской картой: СБП,PayPass, Онлайн- банкинг и СМС. Так же эксперт  Банка России о правилах безопасности использования банковских карт и кто такие дроперы так же обучающимся сообщили о последствиях участия в дропперской деятельности..

В память о погибших и выживших ежегодно 11 апреля во всём мире отмечается Международный день освобождения узников фашистских лагерей. Обучающиеся 6А класса с классным руководителем Павловой А. Н. посетили библиотеку имени Шумилова, где им рассказали о направленности фашистских концлагерей, о трагической доли узников концлагерей, чтобы пробудить уважительное отношение к исторической памяти своего народа.


     В Чувашии участились случаи вовлечения молодежи в криминальный бизнес в качестве дропов!
     Дропы – это подставные лица, которые задействованы в нелегальных (незаконных) схемах по выводу средств с банковских карт. На них оформляются банковские карты, через которые телефонные мошенники переводят или обналичивают украденные у граждан средства.
     Для вовлечения молодежи в криминальный бизнес в качестве дропов преступники используют размещение объявлений в Telegram каналах, социальных сетях, форумах, интернет-площадках, а также входят в личный контакт.
     Учащихся и студентов уверяют, что можно заработать большие деньги, прилагая минимум усилий. Молодому человеку могут предложить разные варианты:
     Вариант 1- оформление банковской карты (сим-карты) на свой паспорт и передача карты или ее реквизитов преступникам за вознаграждение.
     Вариант 2- получение денежных средств на свои карты/счета, а затем обналичивание, перевод в криптовалюту или перевод денег иным лицам за вычетом своего % вознаграждения.
     Иногда молодой человек может не догадываться, что становится участником преступления, но даже в этом случае он понесет ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет! Помимо уголовной и материальной ответственности, будут и другие последствия:
      Внесение информации об участнике преступления в базы данных банков и правоохранительных органов;
      Отказ или проблемы в обслуживании гражданина банками (открытие счетов, выдача кредитов и т.п.) в течение длительного времени;
      Испорченная репутация и проблемы дальнейшего трудоустройства.
 
 

Дропы: как не стать участником мошеннической схемы

 

Телефонные мошенники, чтобы украсть деньги с банковской карты человека, с помощью психологических приемов выманивают у него разную конфиденциальную информацию. Затем, чтобы вывести и снять похищенные средства, они используют нелегальные схемы, в которые вовлекают других подставных людей. Их называют дропами.

Кто в зоне риска?

В основном участниками таких схем становятся подростки и студенты. Им кажется заманчивым получить якобы легкий заработок без усилий. К тому же, у них нет большого опыта использования электронных средств платежа. Например, им может показаться выгодным предложение заработать небольшую сумму за оформление банковской карты, которую нужно будет передать чужим людям. Мошенники могут говорит, что это нужно для выполнения очередного «плана по продажам» банка. А затем злоумышленники могут предложить дополнительное вознаграждение за то, что человек приведет с собой друга с картой. Так молодые люди массово втягиваются в дропперство.

В чем суть?

На самом деле мошенники используют карты молодых людей в схеме вывода похищенных денег, и владельцы карт оказываются соучастниками преступления. Дропами становятся те, кто снимает деньги с чужих карт в банкоматах и передает их мошенникам. А также те, кто отдает свои карты за небольшое вознаграждение. В некоторых случаях они даже физически не передают мошенникам карты, а предоставляют только ее реквизиты и коды доступа к онлайн-банкингу. Часто люди даже не подозревают, что стали соучастниками преступной схемы.

В чем риск?

Участие в мошеннической схеме может привести в уголовной ответственности. Кроме того, на пользователя карты через недобросовестных кредиторов могут оформить займы, отдавать которые придется ее владельцу. Также участнику дропперской схемы в дальнейшем могут отказать в оказании банковских услуг.

Что сделано?

Сейчас банки на основании рекомендации Банка России вправе блокировать дропам доступ к электронным средствам платежа (это в том числе карты, дистанционное банковское обслуживание). С июля 2024 года, когда вступит в силу соответствующий закон, банки будут обязаны это делать. Блокировка означает, что человек не сможет расплачиваться любой своей банковской картой и снимать деньги с нее в банкомате, пользоваться мобильным или интернет-банком. Получить средства со своего счета он сможет только непосредственно в отделении банка, предъявив паспорт. Также Банк России выпустил рекомендации по усилению информирования людей об этих схемах.

Как избежать?

Внимательно относиться ко всем попыткам посторонних лиц говорить о деньгах. Стоит насторожиться, если обещают быструю и легкую прибыль, предлагают работу независимо от образования и опыта. Либо за вознаграждение просят снять или перевести деньги, поступившие на счет неизвестно от кого. И, конечно, никогда нельзя предоставлять посторонним людям доступ к своему счету в банке или банковской карте.

Презентация по дропам

     04 апреля 2024 года в МБОУ «СОШ No 53» г. Чебоксары учащиеся 7-х классов приняли участие в онлайн уроке по финансовой грамотности на тему «Что нужно знать про инфляцию?» В ходе урока специалист проекта помогла
обучающимся получить первоначальные представления о процессе инфляции. Семиклассники получили ответы на вопросы, связанные с жизненными ситуациями. Почему с каждым годом на одну и ту же сумму можно купить все меньше товаров? Почему высокая инфляция — это плохо?
     Узнали, какие бывают виды и факторы инфляции, что такое инфляция покупателей и продавцов. Ребята познакомились с такими базовыми понятиями по теме, как инфляция, дефляция, виды инфляции, индекс потребительских цен, потребительская корзина, личная инфляция, инфляционные риски.
 

Не смотря на то, что в школе каникулы, команда любителей футбола собралась в полном составе. Тренер начинает занятия с кардиотренировок и игр на отработку внимания. Желаем вам побед, наши дорогие ребята. 

Обучающиеся 8В и 9М провели активные выходные в столице России, г. Москва:
Экскурсия в Центр Космонавтики и авиации на ВДНХ.
Экскурсия в Павильон Макет Москвы: Макет площадью 429 кв. метров представляет собой модель города в рамках Бульварного и Садового колец, включающая в себя более 23 тысяч зданий и сооружений в масштабе 1:400, воссозданные с абсолютной точностью. Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри.
Прогулка по территории ВДНХ: парк, павильоны, открытые для проведения форума « Россия».

Экскурсия « Москва сквозь века»: история Москвы, главные улицы, площади, проспекты; Красная площадь, Манежная площадь, Александровский сад,панорама Москвы со смотровой площадки Воробьевых гор, Поклонная гора, Москва - Сити.
Посещение зоопарка.
Посещение музея Победы(шикарный музей!)

Посещение Третьяковской галереи.
Прогулка по Парку Зарядье с посещением Парящего моста над Москвой- рекой.
Посещение магазина ГУМ на Красной площади и фуд- корта в ТЦ « Охотный ряд». 

22 марта обучающиеся 9Ж класса вместе с классным руководителем посетили Театр оперы и балета. На сцене государственного театра показали балет "Евгений Онегин" по одноименному произведению А.С. Пушкина

Чувашская транспортная прокуратура разъясняет, что железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

При нахождении в зонах повышенной опасности и при пользовании железнодорожным подвижным составом запрещается:

подлезать, пролезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

перелезать под и через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы до полной остановки поезда;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

прыгать с пассажирской платформы или находиться под ней;

переходить по железнодорожному переезду и пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума, а при отсутствии светофора на железнодорожном переезде - в пределах видимости приближающегося к переезду железнодорожного подвижного состава;

подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и сигнальных устройств, воздушных линий и искусственных сооружений;

приближаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - провода);

приближаться к оборванным проводам;

повреждать, загрязнять, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

оставлять на железнодорожных путях посторонние предметы;

проезжать и переходить через железнодорожные пути в не предусмотренных местах;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним, сидеть на рельсах), ходить вдоль железнодорожных путей;

разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами;

подходить к вагонам до полной остановки поезда;

прислоняться к железнодорожному подвижному составу, в том числе находящемуся без движения;

осуществлять посадку в поезд и высадку из поезда во время движения;

стоять на подножках и переходных площадках железнодорожного подвижного состава;

открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию или закрытию, задерживать отправление поезда;

высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров вагонов;

проезжать в местах, не оборудованных для проезда;

подниматься на крышу и (или) проезжать на крыше железнодорожного подвижного состава, автосцепных устройствах и на иных элементах железнодорожного подвижного состава;

использовать наушники для прослушивания музыки, речи и иных звуковых сигналов (кроме слуховых аппаратов), находясь на пассажирской платформе, железнодорожном переезде, железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования;

находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров;

сбрасывать, протягивать и высовывать с мостов в районе контактного провода какие-либо предметы, осуществлять любые действия, которые могут привести к соприкосновению с контактным проводом;

сидеть на перилах и ограждениях мостов, прыгать с них, сбрасывать посторонние предметы;

подниматься, свешиваться и перелезать через ограждения вдоль железнодорожного полотна, на пешеходных мостах и переходах через железнодорожные пути, а также перекидывать через ограждения предметы;

находиться с длинномерными предметами, которые создают угрозу жизни от соприкосновения с контактной сетью на электрифицированных участках железнодорожного пути, в целях исключения случаев травмирования граждан;

пользоваться (применять) лазерными указками;

повреждать или иными способами воздействовать на кабельные коммуникации автоматики, связи и энергоснабжения.

Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, предусмотренными для перехода и обозначенными информационными знаками (при этом следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

Граждане перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу должны обеспечить личную зону видимости приближения железнодорожного транспорта и слышимости подаваемых машинистом или другим работником железнодорожного транспорта звуковых сигналов (снять капюшон и наушники), убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава.

 

Школьный музей ВОВ и Кадетской истории принял самых маленьких обучающихся школы. Экскурсоводы рассказали ученикам о применении огнестрельного и противотанкового оружия во время ВОВ, о личных предметах солдата и о смелых партизанах проявивших характер и волю к Победе. 

 


     Сегодня прошёл очередной онлайн-урок финансовой грамотности«Путешествие в историю страхования», в котором приняли участие обучающиеся 7К класса.«Путешествие в историю страхования» - это виртуальная экскурсия, которая дала возможность школьникам увидеть малоизвестные подлинные уникальные экспонаты из крупнейшего собрания страховых раритетов, принадлежащих лектору, позволила узнать об истоках страхового дела, исторических аспектах становления и развития страхования в России. Доступно и интересно рассказано о непростой, но такой необходимой теме. Была налажена и обратная связь. Учащиеся по ходу урока и после его окончания могли задать интересующие их вопросы в специальном диалоговом окне — чате.