Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11-х классов всех образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, вводятся федеральные основные образовательные программы (ФООП ). Предлагаем вам ознакомиться с информацией по ссылке.

    

     В 2023 году в Чувашской Республике был объявлен "Годом счастливого детства". На этой неделе
в АУ "Республиканский центр народного творчества "ДК тракторостроителей" Минкультуры Чувашии состоялось его торжественное завершение. Ребятам МБОУ "СОШ 53" г.Чебоксары с классным руководителем Николаевой О.В. посчастливилось побывать на удивительном и волшебном празднике творчества, таланта, отваги и любви к Родине.

Наши орлята из третьего класса МБОУ "СОШ 53" г.Чебоксары провели занятие под названием “Город Мастеров” в рамках трека “Орлёнок – Мастер”. Они изготовили шкатулку для хранения ценностей, секретов, находок и идей мастерства.

8 декабря 2023 г. в ДК Тракторостроителей завершился фестиваль школьных театров «АСАМ». Дипломом победителя первого Республиканского фестиваля школьных театров в номинации «Специальный приз жюри» награжден участник нашей театральной "Студии №53"

Развивающая экскурсия требует особого внимания к содержанию и методическим принципам работы на экспозиции.
В общепринятой музейной практике развивающая экскурсия не является распространенной, как экскурсия ознакомительного и образовательного характера. Тем не менее, она имеет прочные исторические традиции в музейно-педагогической деятельности. Ведущей целью экскурсии развивающего типа является развитие способностей, обеспечивающих полноценное восприятие музейных памятников. Следовательно, успешное решение задач развивающей экскурсии обеспечивает и большую эффективность учебного процесса на экскурсии образовательного типа. Прежде всего – это умение наблюдать, а также эмоционально переживать, анализировать, сравнивать и обобщать свои наблюдения. Таким образом, развивающую экскурсию можно рассматривать как подготовительный этап к серьезному и полноценному изучению памятников истории. Поэтому она имеет сугубо педагогическую направленность. Ее основные задачи состоят в следующем:
- формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать собственные наблюдения, впечатления, мысли;
- развитие творческого воображения;
- развитие исследовательских способностей;
- развитие способности словесно выражать (оформлять) свои мысли, чувства, впечатления.
В наем школьном музее много книг о памятниках посвященных ВОВ, интересно услышать мысли обучающихся. 


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства). Сообщите в управление по делам ГО и ЧС или в администрацию населенного пункта о характере заносов и возможности их самостоятельной разборки. Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями. Включите радиотрансляционный приемник (телевизор) и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию продовольственных запасов.

 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИИ

В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть тела, растерев сухой мягкой тканью, затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите температуру воды до 40-45 градусов. Если боль проходит и чувствительность восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и, по возможности, обратитесь к хирургу. Чтобы не оказаться беспомощным перед могуществом стихии необходимо обладать элементарными знаниями по действиям в чрезвычайных ситуациях.

В данной памятке даются практические рекомендации населению о том, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях природного характера (гололед, снежный занос, метель).

Оказавшись в районе ЧС, Вы должны проявлять выдержку и самообладание, не поддаваться панике.

Помните: все аварийные силы уже действуют, чтобы спасти Вас.

ГОЛОЛЕД

ГОЛОЛЕД - это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 00 С до минус 30 С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

ГОЛОЛЕДИЦА - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГОЛОЛЕДУ (ГОЛОЛЕДИЦЕ)

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ

Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ

ЗАНОС СНЕЖНЫЙ — это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

МЕТЕЛЬ — перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель. При поземке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели, наряду с перераспределением, происходит выпадение снега из облаков.

При снежных заносах и метелях опасность для населения заключается в заносах дорог, населенных пунктов и отдельных зданий. Высота заноса может быть более 1м. Возможно снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ K МЕТЕЛЯМ И ЗАНОСАМ

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия. Стекла окон оклейте бумажными лентами, закройте ставнями или щитами. Подготовьте двухсуточный запас воды и пищи, запасы медикаментов, средств автономного освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи), походную плитку, радиоприемник на батарейках. Уберите с балконов и подоконников вещи, которые могут быть захвачены воздушным потоком.

Включите радиоприемники и телевизоры - по ним может поступить новая важная информация. Подготовьтесь к возможному отключению электроэнергии.

Перейдите из легких построек в более прочные здания. Подготовьте инструмент для уборки снега.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОЙ МЕТЕЛИ

Лишь в исключительных случаях выходите из зданий. Запрещается выходить в одиночку. Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. При выходе из машины не отходите от нее за пределы видимости. Остановившись на дороге, подайте сигнал тревоги прерывистыми гудками, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну, ждите помощи в автомобиле. При этом можно оставить мотор включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населенного пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели. Если Вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Будьте внимательны и осторожны при контактах с незнакомыми Вам людьми, так как во время стихийных бедствий резко возрастает число краж из автомобилей, квартир и служебных помещений.

НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ 
101 - ПОЖАРНЫЕ 
102 - ПОЛИЦИЯ
103 - СКОРАЯ ПОМОЩЬ 
112 - ЕДИНЫЙ НОМЕР 

 

 

В связи с участившимися случаями травматизма при катании на тюбинге, управление образования администрации города напоминает о правилах безопасности в зимний период!
Вопреки привычному мнению, катание на «ватрушках» (тюбингах) может быть опасным и непредсказуемым видом отдыха и привести к серьезным травмам.
Уважаемые родители!
Не сажайте на тюбинг детей младше шести лет, а также не оставляйте ребенка на горке без присмотра.
Разъясните детям необходимость соблюдения  следующих правил безопасности:
- кататься можно только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью;
- необходимо строго соблюдать дистанцию при спуске  по склону;
- нельзя кататься на тюбинге вдвоем.
Соблюдая правила безопасности можно избежать получения различных травм!
Безопасность превыше всего!

#Образование21
#ЧебоксарыМэрСпирин

 

Повесть о настоящем человеке — реальная история советского летчика-истребителя, чей самолет был сбит в бою во время Великой Отечественной войны. Ранение, гангрена и ампутация ног — сила духа и мечта о небе побеждают смерть и боль. Маресьев летал, воевал и стал легендой для поколений настоящих советских мальчишек. 
9д класс совместно с классным руководителем посетили русский драматический театр и познакомились с данным спектаклем. 

Уважаемые родители!
По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни в Чувашии ожидается серьезное похолодание. В связи с этим напоминаю, при каких температурах занятия могут быть переведены на дистант в школах:

❄ в начальных классах - при 25 ˚С мороза;
❄занятия в 5-9 классах - при 27 ˚С мороза;
❄старшеклассники могут не посещать занятия очно при - 30 ˚С.

Школа работает при любой температуре наружного воздуха, и если родители примут решение об отправке ребенка в школу в морозы, то учебный процесс будет организован для него в штатном режиме.

     Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии напоминает, что в холодное время года несколько снижается интенсивность привычной ежедневной двигательной активности, увеличивается время, проводимое в закрытых помещениях, меняются вкусовые предпочтения.
     Здоровое питание актуально во все времена года, а в сезон низких температур и высокого риска респираторных заболеваний рацион требует особенного внимания.
     Баланс и разнообразие
Для хорошего самочувствия особенно важно сбалансированное питание, обеспечивающее поступление достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и клетчатки. Достичь этого можно, если в рационе присутствуют продукты из всех групп (молочные, мясные, рыбные, злаки, фрукты, овощи и орехи). Ограничительные диеты в зимнее время могут оказать пагубное влияние на здоровье.
     Режим и порции
     Частое, дробное питание небольшими порциями позволит сохранить бодрость на протяжении дня и избежать переедания вечером.
     Здоровое решение - сытный, горячий завтрак (каша из цельных зёрен или блюдо из яиц) и отсутствие пропусков в приёме пищи на протяжении дня.
     Фрукты
     Ежедневно съедайте несколько порций фруктов. Самым здоровым выбором станут свежие цитрусовые, яблоки или груши.
     При их отсутствии - прекрасной альтернативой будут сухофрукты, замороженные или консервированные (в собственном соку) плоды.
     Овощи
     Здоровый выбор - порция салата из свежих, варёных или запечённых овощей за обедом и ужином. Кроме того, можно разнообразить привычные гарниры, добавляя к ним свежие, замороженные или консервированные овощи. Хорошо чаще включать в рацион блюда из тыквы и корнеплодов (репы, свёклы, моркови и пастернака).
     Ферментированные продукты
     Квашеная капуста или мочёные яблоки обогатят зимний рацион полезной растительной клетчаткой, антиоксидантами и пробиотиками.
     Белок
     Важно сочетать в рационе белок из растительных и животных источников. Чередуйте блюда из мяса, птицы и рыбы, дополняя их бобовыми и орехами. Питание с длительным ограничением или исключением поступления животного белка может негативно отразиться на способности организма противостоять инфекционным заболеваниям.
     Полезные жиры
     Несколько столовых ложек растительного (оливковое, подсолнечное) масла для заправки салата или добавления в овощные гарниры и горсть орехов в качестве перекуса обеспечат
потребности организма в растительных жирах. Порция жирной морской рыбы 2-3 раза в неделю восполнит дефицит витамина D и обогатит рацион полезными омега-3 жирными кислотами.
     Важно:
- отдавать предпочтение продуктам питания местным по происхождению;
- ограничить употребление продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, транс-
жиров, соли и добавленных сахаров (фастфуд, сладости);
- получать достаточно жидкости на протяжении дня. Лучший выбор - напитки на основе
чистой воды без добавления сахара (чай, морсы);
- проконсультироваться с врачом по поводу целесообразности приёма дополнительных
источников витаминов и минералов.
     (При подготовке материала использована информация с официального сайта ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора)