На водоемах категорически запрещено:

  • купаться в  запрещенных и необорудованных для  купания  местах  (в прудах, речках, у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для  промышленных нужд);
  • купаться в местах, где выставлены предупреждающие об опасности щиты, знаки, надписи;
  • входить в водоем после долгого пребывания на солнце. Входить в воду необходимо осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь;
  • отплывать далеко от берега, заплывать за буйки, плавать в одиночестве;
  • устраивать игры с «захватом», нырянием, с задержкой воздуха под водой, пугать и толкать в воду;
  • нырять в воду в незнакомых местах, с обрывистых берегов, лодок, катамаранов и других плавательных средств;
  • купаться во время грозы, т.к. вода притягивает электрический разряд;
  • находиться в воде длительное время, из-за переохлаждения могут возникнуть судороги и произойти потеря сознания;
  • заходить глубоко в воду, уплывать на матрацах и кругах далеко от берега, тем более людям, не умеющим плавать, т.к. круг может сдуться или отнести его течением далеко от берега;
  • запрещено близко подплывать к проходящим судам, катерам, лодкам, гидроциклам.

Правила пользования лодками:

· перед тем как сесть в лодку, необходимо осмотреть ее, убедиться в ее исправности и прочности, проверить, на месте ли весла, руль, уключина, спасательные средства (круг или жилет) и черпак для отлива воды;

· во время посадки для устойчивого равновесия лодки, надо входить в нее по одному, стараясь ступать на середину настила, равномерно рассаживаясь на сиденья;

· во время движения лодки во избежание крена нельзя меняться местами и садиться на борт лодки;

· не пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых, без спасательных жилетов;

· нельзя раскачивать лодку.

Во избежание непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим Вас:

· разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии;

· не спускать с ребенка глаз, когда он находится в воде. Не отвлекайтесь! Подчас минута может обернуться трагедией;

· для детей, не умеющих плавать, необходимо применять специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты;

· обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;

- не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов 

 

Правила поведения детей на воде

В соответствии  со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за жизнь и здоровье детей до 18 лет

 Если начали тонуть

Если чувствуете, что силы вас покидают, и вы начинаете тонуть, не паникуйте, успокойтесь! В панике вы не сможете позвать на помощь, так как будете еще больше захлебываться водой.

  Примените один из способов удержания на воде:

1 способ –  поза на спине: перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

2 способ –  горизонтальная поза, лежа на животе, наберите полные легкие воздуха, задержите его и медленно выдыхайте.

3 способ – «поплавок» сделайте глубокий вдох и погрузите лицо в воду, обнимите колени руками, прижмите их к груди и медленно под водой выдыхайте.

Когда вы более или менее успокоились, зовите на помощь!

 Если вы увидели тонущего человека

  • бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;
  • если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;
  • если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с пульсом и дыханием необходимо очистить обернутыми платком или марлей пальцами рот от грязи, тины и земли, удалить из дыхательных путей и желудка воду. Для удаления воды надо встать на одно колено, положить пострадавшего поперек другого своего колена и, осторожно надавливая на спину, сжимать его грудь;
  • вызовите скорую помощь по телефону 103, 112.

                                                                                                                                                        Запомните!

 Находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь попавшему в беду!

 Утонувшего можно спасти, если он пробыл под водой менее 6 минут!

 

                   БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ! ЖЕЛАЕМ ВАМ БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА!

 

«Будь готов!» – девиз детской пионерской организации, на который всегда следовал ответ «Всегда готов!».  Пионерская организация была создана 19 мая 1922 года, почти 70 лет в нашей стране в этот день отмечался День пионерии. А в нае время все мы хорошо знаем, что есть Движения Первых, деятельность которого объединило и сплотило вокруг себя более 6 миллионов детей и молодежи в возрасте от 6 до 25 лет.  Движение Первых можно считать преемником основных традиций и ценностей детской пионерской организации, участниками которой были наши бабушки и дедушки. 

15 мая для учащихся начальных классов в профориентационных целях был организован просмотр анимационного 3D-сериала о достижения Чувашии в различных отраслях «Чувашия -территория развития».
Таким образом дети изучили профессии будущего и узнали о достижениях родного края, что поможет ребятам определиться со своим будущим, определиться с специальностью. Ребята вместе с анимационными героями посетили Школу креативных индустрий, раскрыли достижения Чувашии в цифровой сфере, узнали о рейтинге самых интересных мест в Чувашии, о профессиях будущего в этой области и вместе с мультяшными персонажами примерили на себе «профессии будущего», на которых обучают в школе.
Этот интересный проект Минэкономразвития, Минцифры и Минобразования Чувашии показал, что наш родной чувашский край — это  великолепный уголок Поволжья с интересным сочетанием древности и современности. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
 

В целях формирования у обучающихся осознания вклада великого русского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка, формирования отношения к русскому языку как общероссийской ценности, формирования чувства гордости и уважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры прошли внеурочные занятия "Разговоры о важном". 

 

     Подведены итоги Республиканской олимпиады по английскому языку для 4-х классов "Путь к успеху"! В олимпиаде приняло участие более 300 школьников Чувашской Республики. Ученики нашей школы - в числе призеров. Поздравляем наставников ребят - Савельеву Е.Н., Серейкину А.П.

Сегодня во всей школе прошёл урок «Разговоры о важном», который был посвящен Дню Победы. Учащиеся узнали об обороне Севастополя и услышали письма военного времени.
В ходе занятия была подчеркнута важность сохранения исторической памяти, напомнив детям, какой ценой была достигнута победа в Великой Отечественной войне.
Урок был направлен на расширение представлений обучающихся о подвиге и героизме, способствовал сохранению исторической памяти и связи поколений, а также воспитывал чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Воспитанники детского сада неоднократные посетители музея школы. Воспитатели и дети знакомятся со школой, кадетским образованием, учителями. Дошколята самые внимательные посетители, им интересно все. 

 

В рамках Федерального проекта по ранней профессиональной ориентации #билетвбудущее обучащиеся 9-11 классов МБОУ "СОШ 53" г.Чебоксары и педагог-навигатор проекта Андреев В. В. побывали в Самарской области, г. Тольятти в ПАО АВТОВАЗ. Познакомились с производственной линией конвейера легковых автомобилей, смогли получить ответы на интересующие их вопросы. Экскурсовод очень доступно и интересно рассказала о работе конвейра. Данная линия производства представляет уникальную возможность познакомиться с реалиями повседневной работы и востребованными профессиями, что может быть очень полезно для профессионального выбора и будущего карьерного роста.

Программа путешествия на этом не завершилась. Ребята по программе Пушкинская карта посетили замок Гарибальди. 

 

 

     Учеба - труд, и труд не легкий. Учитель должен сделать так, чтобы учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое. Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

     Молодой учитель русского языка и литературы Лапташкина Лариса Дмитриевна обратилась к нетрадиционной организации урока. В рамках Недели молодого педагога она организовала с 7В классов КВН (клуб весёлых и находчивых). Собрание КВН на уроке было посвящено знанию изученных орфограмм русского языка.  

     Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Для получения высоких результатов деятельности были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели урока. Использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические. Метод контроля и стимулирования осуществлялся в виде одобрения и похвалы.

    Учащиеся продемонстрировали знания, умения, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка.