Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11-х классов всех образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, вводятся федеральные основные образовательные программы (ФООП ). Предлагаем вам ознакомиться с информацией по ссылке.

    

Добровольчество (волонтерство) имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества. Участие в добровольческом (волонтёрском) движении даёт детям возможность реализовать себя в различных сферах, совершенствовать коммуникативные и развивать профессиональные навыки - об этом говорили на внеурочном занятии "Разговоры о важном". 

 

Гастроли московского патриотического театра ВАРЯГИ (г. Москва)

«Гусарский» водевиль по пьесе Николая Некрасова «Петербуржский ростовщик». Любовь, интриги, юмор и песни. И конечно гусарская лихость!

Пламенно влюбившись в дочку ростовщика, лихой гусар не мог и вообразить, до какой степени жаден будущий тесть. «Папенька» не то что не готов дать приданое — он требует денег от Жениха! Но влюблённый гусар оказывается не лыком шит, и в итоге, с помощью друзей и своей возлюбленной, обводит старого сластолюбца и скрягу вокруг пальца, добыв деньги… у него самого.

А ключом для решения всех проблем становится картина «Джигит на коне». Гусары устраивают розыгрыш с переодеваниями, запутав ростовщика в стоимости этого «шедевра», и благодаря его жадности спасают Влюблённых. 

Главная героиня комедии — Агафья Тихоновна решила подыскать с помощью свахи Феклы Ивановны себе достойного жениха. Главными претендентами на руку и сердце завидной невесты становятся экзекутор Яичница, надворный советник Подколесин, моряк Жевакин и пехотный офицер Анучкин. У Агафьи Тихоновны свои требования к будущему супругу, ведь она не кто-нибудь, а дочь купца третьей гильдии.

В русском драматическом театре Чувашии пьеса Н. Гоголя «Женитьба» покоряет сердца наших учеников. 

С приходом в школу нового учителя по физической культуре открылась секция по легкой атлетике. Алексей Петрович был настроен решительно и заявил, что детей будет много. На тот момент мы даже предположить не могли на сколько много. На сегодняшний день это один из самых популярных видов спорта среди обучающихся 5-7 классов. Благодарим Архипова А.П. за воспитание здорового поколения и интерес детей к спорту! 


Элементы образовательного характера присутствуют в любой экскурсии, однако преимущественное значение они имеют в экскурсии образовательного типа. Образовательная (тематическая, монографическая) экскурсия может быть адресована аудитории любого возраста. В зависимости от уровня подготовки зрителя и конкретной образовательной цели экскурсия такого типа может решать различные образовательные задачи.

Эти задачи могут иметь непосредственную связь с программой учебного курса школы, учащиеся которой пришли на экскурсию, но могут быть и относительно самостоятельными.

Ведущая цель образовательной экскурсии – расширение познаний. При этом акцент переносится с сообщения общей информации на более глубокое раскрытие содержания конкретной темы. В этом заключается отличие образовательной экскурсии от экскурсии ознакомительного (обзорного) типа. Конкретные познавательные задачи образовательной экскурсии определяются ее основной темой. Уровень сложности воспринимаемого материала и методика его подачи в образовательной экскурсии также зависят от многих факторов.  Таким образом, экскурсия образовательного типа, являясь традиционной и весьма распространенной формой экскурсионной работы, предполагает углубленное изучение рассматриваемой темы, систематическую и целенаправленную работу с учащимися на экспозиции музея.

Светоотражающие элементы важный фактор обеспечения безопасности обучающихся школы, особенно если это касается учеников 2 смены, ведь возвращаются они домой уже в темное время суток. Отрадно, что родители и классный руководитель 3Г класса, Тестова С.С.,  позаботились о безопасности детей. 

 

Классные руководители 1-11 классов провели очередное внеурочное занятие "Разговоры о важном". Целью данного занятия является  - формирование представлений о том, что любовь и уважение к нашей стране – России складывается из любви к своему краю, региону, к его культуре и истории, людям, его населяющим, гордости за их достижения. Педагоги говорили с детьми о формировании ценностного отношения к истории своего региона, культуре и традициям, достижениям известных людей своего региона.



В рамках городской недели по профилактике дорожно-транспортных происшествий обучающиеся школы участвуют в акции "Стоп ДТП". 5А класс организовали флешмоб "Стоп ДТП" и проверили у обучающихся начальных классов знание основных правил дорожного движения. 


 

Федеральное законодательство 
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы

Региональное законодательство 

Локальные документы школы 

В рамках городской недели по профилактике дорожно-транспортных происшествий обучающиеся школы участвуют в акции "Стоп ДТП". Классные руководители, совместно с инспектором ГИБДД проводят беседы, минутки безопасности по пропаганде безопасности дорожного движения. Акция продлится до 27 ноября. 

В образовательной практике школьного музея сформировались три основных типа экскурсии: ознакомительная, образовательная и развивающая.

Ознакомительная (обзорная) экскурсия.

Для нее задачи ознакомительного характера являются ведущими. Появились обзорные экскурсии вместе с первыми музеями и музейными коллекциями, и по сей день они рассчитаны прежде всего на посетителей, впервые пришедших в музей и желающих получить о нем общее представление. Таким образом, сведения, получаемые  на обзорной экскурсии, должны носить общий характер и предполагают знакомство со всей экспозицией в целом.

Содержание и основные вопросы ознакомительной экскурсии можно сформулировать следующим образом:

1. Знакомство с историей и содержанием музейной коллекции.

2. Общее знакомство с основными разделами экспозиции музея.

3. Знакомство с отдельными выдающимися экспонатами, наиболее ярко представляющими музейную коллекцию и основные разделы экспозиции музея.